Скорость

Игра Жизнь

Однажды один умный математик придумал игру, в которую нельзя играть, но можно смотреть, и назвал её "Жизнь"... Игра "Жизнь" — это клеточный автомат, придуманный английским математиком Джоном Конвеем в 1970 году.

Правила игры

Все действия в этой игре происходят на размеченной на клетки плоскости, которая может быть как ограниченной, так и бесконечной или даже замкнутой в тор.

Каждая клетка на этой поверхности может находиться в одном из двух состоянияй: быть «живой» или «мёртвой». Каждую клетку окружает восемь соседей. Начальное расположение этих клеток называют первым поколением. Каждое следующее поколение рассчитывается на основе предыдущего всего по двум простым правилам:

  • мёртвая клетка становится живой, если рядом с ней находятся ровно три живые клетки;
  • если живую клетку окружают две или три живые клетки, то эта клетка остаётся живой;
  • в противном случае клетка становится мёртвой.

Если на поле не останется ни одной живой клетки или же не будет происходить никаких изменений, то игра прекращается. Также не имеет смысл продолжать игру, если на поле появлятся ситуация, которая уже была раньше, так как она запускает периодический процесс.

Не смотря на то, что "Жизнь" Конвея называется игрой, игрок не принимает непосредственного участия в игре, а лишь задаёт начальную конфигурацию клеток, за взаимодействием которых затем наблюдает.